Карта метро Москвы 2020 года: новые станции и схемы

Исходя из текущих темпов строительства, Московский метрополитен претендует в скором времени стать крупнейшей в мире транспортной сетью! Так, уже на сегодняшний день в его состав входят 14 линий (включая легкое метро – монорельсовую дорогу и МЦК, т.е. Московское центральное кольцо) общей протяженностью 440 км, а на всем этом километраже успешно функционируют 260 станций, пропускающих до 11 000 поездов. Однако и это не предел! Согласно планам градостроителей, уже в 2020 году москвичей ожидает открытие нескольких станций и введение в эксплуатацию новых участков метро. Давайте вместе выясним, как изменится карта Московского метрополитена в ближайшее время!

Программа развития Московского метро

Как и в предыдущие годы, темпы строительства с каждым месяцем будут только увеличиваться. До 2020 года подрядчики обещают ввести в эксплуатацию 55 новых станций метро. Дополнительно будет проложено 126 км путей для обеспечения их функционирования.

Кроме того, запланировано строительство шести электродепо. Если оперировать более общими понятиями, то в ближайших планах правительства – продлить существующие ветки и открыть несколько новых. Так, будут заметно расширены следующие линии:

  • Сокольническая;
  • Замоскворецкая;
  • Люблино-Дмитровская;
  • Калининско-солнцевская.

Строящиеся ветки:

  • Рублево-Архангельская;
  • Коммунаская;
  • Кожуховская;
  • Некрасовская;
  • Большая кольцевая.

Все эти изменения прописаны в Постановлении Московского правительства от 04.05.2012 N194-ПП «Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012−2020 гг.» Этот документ определяет годовые планы по введению в эксплуатацию новых объектов. Увы, в связи с постоянными срывами и переносами сроков, позднее плановые объемы работ были сокращены. На сегодняшний день данные о строительстве просачиваются только из Московской мэрии и огласки в СМИ не получают.

Кол-во объектов Протяженность (км)
С 2012 по 2020 год 79 164
В среднем за 1 год 8,79 18,21

Давайте изучим имеющуюся в свободном доступе информацию более подробно.

Какие станции появятся на карте Москвы

Московское метро по протяженности путей входит в пятерку мировых лидеров, а по пассажиропотоку поступается только подземкам азиатских стран (Китай, Япония, Южная Корея). Количество станций московского метрополитена в следующем году составит около 250 штук.

Схема метро 2020 включает 15 новых станций, введенных в эксплуатацию в 2019г. и 12 с плановым сроком сдачи в 2020 года Основные работы будут проводиться на объектах, что относятся к Большой Кольцевой или Третьему пересадочному пункту, что находится на расстоянии 10 километров от Московского центрального кольца (МЦК).

Карта МЦК включает 31 пересадочный узел, 17 из которых позволяют сделать пересадку на любую другую линию метро, а 10 позволяют пересесть на пригородный железнодорожный транспорт. Большая кольцевая будет выполнять те же функции – пересадка пассажиров на другие ветки метрополитена (всего запланировано 31 станция, в т.ч. 21 пересадочная). После полноценного запуска Большой кольцевой сделать это можно будет на 10 км ближе, что значительно сэкономит время тех, кто едет на близлежащие станции на разных ветках и разгрузит центр в час пик.

Читайте также:  Зарплата военных в 2020 году: повышение, последние новости

В 2020 году планируют открыть 3 участка Большой Кольцевой: улица Новаторов – Аминьевское шоссе,

Хорошевская – Нижние Мневники, Каховская – ул.Новаторов.

Третий пересадочный контур

Из всех имеющихся проектов основной акцент сделан на строительстве нового пересадочного контура (или Большой кольцевой линии метро), который призван существенно разгрузить существующие маршруты и снизить общее время поездки для пассажиров. После того как кольцо окончательно замкнется, эта ветка станет самой протяженной в мире. Её проектная длина составляет 70 км (для сравнения, 1-е место занимает пекинское метро с длиной кольцевой линии 57 км).

Уже в этом году запускается участок из трех станций (Лефортово-Нижегородская). Его длина составит более трех километров. На первое время данные станции станут частью новой строящейся Некрасовской «розовой» линии, а впоследствии дополнят кольцо. Третья станция – «Авиамоторная» – станет пересадочной на Калининскую линию и железнодорожную платформу «Новая».

Следующим этапом после запуска северовосточного отрезка станет его продление до уже запущенной станции «Савеловская». В будущем БКЦ станет начальным узлом для новых радиальных линий метро («Коммунарской», «Рублево-Архангельской», а также для линии, которая в будущем свяжет Бирюлево и Щербинку).

Юго-восточное направление

Второй в очереди на открытие стоит Некрасовская линия. Уже решено, что на карте она станет «розовой». Данное направление включит в себя 8 новых станций и 1 электродепо. Протяженность «розовой» ветки составит 15 км. Эта линия очень ожидаема, так как она должна связать с центром отдаленный район столицы – Некрасовку. Как уже ранее говорилось, на первое время в состав этой линии будут включены несколько станций будущего большого кольца.

На сегодняшний день к пусконаладочным работам готов участок линии из 4-х станций. От «Косино» (переход на Таганско-Краснопресненскую линию) через станции «Ул. Дмитриевского» и «Лукмановская» совсем скоро можно будет добраться до станции «Некрасовка». До 2020 года эта линия будет открыта полностью и протянется до станции «Нижегородская улица». На данный момент она является одной из трех станций БКЛ, добавленных к «розовой» ветке.

С открытием этой очереди метрополитена значительно улучшатся транспортные условия таких районов как: Некрасово, Кузьминки, Люберцы, Рязанкий, Нижегородский и другие прилегающие. К лучшему изменится ситуация и на таких сверхзагруженных линиях, как Таганско-Краснопресненская и Калининская.

Юго-западное направление

Еще одна ветка, которая будет существенно доработана в 2020 году – Коммунарская, с противоположной стороны мегаполиса. Новая ветка продолжит «освоение» Новой Москвы и включит в себя 10 станций и 2 электродепо. Расчетная длина линии составит 17 км. По проекту первая очередь новой ветки возьмет свое начало от строящейся станции «Улица Новаторов» Большого кольца и протянется в сторону Коммунарки. Впоследствии она будет продлена до поселения «Красная Пахра» в сторону НМО и соединит БКЛ с Калужско-Рижской линией (ст. Академическая) и МЦК (ст. Крымская) в сторону центра.

Кроме этой линии по данному направлению будет продлена также Сокольническая линия. До 2020 года запланировано введение в строй еще пяти станций, от уже имеющейся «Саларьево» до «Столбово». Примечательно то, что этот отрезок запланирован как наземная линия метро, поэтому отрезок длиной в 12 км, скорее всего, будет сдан ранее намеченных сроков. Впоследствии «красная» линия пересечется с ранее описанной Коммунарской.

Читайте также:  Минимальная зарплата в России в 2020 году с 1 января по регионам

Западное направление

Масштабное строительство ведется и в этом направлении – уже сейчас сданы в эксплуатацию 7 станций Солнцевской линии от станции «Раменки» до «Рассказовки». К слову, это новый рекорд со времен СССР. Последний раз такие темпы сдачи были в 1984 г. (от станции «Южная» и до «Серпуховской»). До 2020 года планируется ввести в эксплуатацию еще 2 станции, которые соединят с центром поселение «Внуково». Из неофициальных источников известно, что в будущем эта линия будет продлена до аэропорта «Внуково»: он станет первым столичным аэровокзалом, к которому можно будет добраться на метро.

Центр Москвы

Не только на окраинах строятся новые станции! По данным пресс-службы метрополитена, в ближайшие годы планируется замкнуть «желтую» хорду в центре Москвы. Для соединения двух радиусов ведется проектирование 3-х станций – «Волхонка», «Плющиха», «Дрогомиловская». Если проект окончательно будет утвержден, то отрезок «Деловой центр – Третьяковская» соединит эти два направления, и данная линия станет самой длинной веткой Мосметро.

Если говорить о других направлениях, то работы по ним также ведутся, хоть и менее активные. По северному направлению планируют в будущем продлить «зеленую» ветку до станции «Ховрино». Люблинско-Дмитровская линия пополнится еще тремя станциями: «800-летия Москвы», «Лианозово» и «Физтех». Если между собой договорятся власти Москвы и Московской области, то, возможно, метро появится не только в столице, но и в близлежащих спутниках. В планах уже заложена станция «Челобитьево», которая станет первой в этом списке и соединит Мытищи с Москвой через Калужско-Рижскую линию метро.

Полная схема метро Москвы со строящимися станциями

Через несколько лет к метро будет доступ у 90% жителей столицы. К 2023 году протяжность путей московского метрополитена должна составить около 450 километров. Современный мегаполис сложно представить без подземного транспорта, который становится основным способом передвижения для большинства жителей. Почему граждане выбирают метро:

  • Быстрота: на движение метро не влияют пробки, время прибытия следующего поезда через полторы минуты;
  • Доступность: станции метро расположены по всему мегаполису, в скором времени быстрый доступ к метрополитену будет и в жителей таких районов, как Лефортово, Кузьминки, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Нижегородский, Рязанский и др.;
  • Доступная цена: заплатив единожды за вход можно доехать в другой конец города;
  • Многофункциональность: благодаря кольцевым линиям можно пересесть на любую другую ветку или железнодорожный транспорт, чтобы доехать в Московскую область или аэропорт.

Московский метрополитен активно расширяется, можно посмотреть новые станции метро в Москве в 2019 2020 году на карте.

Легкое наземное метро в 2020 году

Легкое метро в Подмосковье схема 2020 схема включает около 50 станций. Оно должно соединить между собой основные аэропорты: Внуково, Домодедово, Шереметьево и Жуковский. Строительство начинает в 2019 г. В планах правительства связать между собой подмосковные города, чтобы к ним можно было добраться в обход столицы. Легкое метро планируют открыть в следующих населенных пунктах: Химки, Одинцово, Подольск, Красногорск, Балашиха, Видное, Пушкино, Королев, Мытищи, Долгопрудный и др.

Читайте также:  Пособия в 2020 году

Строящиеся

В 2019 году уже открылись или планируются к открытию следующие станции метро:

  1. Железнодорожная платформа Инновационный центр Сколково, что будет частью центрального диаметра Одинцово-Лобня Большой Кольцевой.
  2. Новые пункты на Сокольнической линии: Филатов Луг и Прокшино в населенном пункте Сосенское; Ольховая на трассе Солнцево-Бутово-Видное; Коммунарка – конечная с возможностью пересадки на Коммунарскую линию (ст.Столбово).
  3. Некрасовская линия: Стахановская (Рязанский р-н), Окская, Юго-Восточная (р-н Выхино-Жулебино), Косино (пересадка на Таганско-Краснопресненскую ветку, ст.Лермонтовский пр-кт), Улица Дмитриевского, Лухмановская (Косино-Ухтомский р-н, недалеко Люберцы).

Планируемые

Строящиеся станции, запуск которых запланирован на 2020 год:

  1. Весомое место на схеме метро 2020 занимают новые точки на Большой Кольцевой линии:
  • Улица народного ополчения (выход на пр-кт Маршала Жукова) – часть БКЛ, что в перспективе станет пересадочной на Рублевско-Архангельскую ветку.
  • Аминьевское шоссе – часть БКЛ, что позволит сделать пересадку на железнодорожный транспорт Киевского направления.
  • Улица Новаторов, станция будет частью Третьего перегона и откроется на перекрестке улицы с проспектом Ленина. Остановка расположится между двумя пересадочными станциями на красную и оранжевую ветку (Вернадского и Воронцовская).
  • Проспект Вернадского (выход на ул. Удальцова), позднее здесь будет организован переход с БКЛ на Сокольническую линию.
  • Зюзино на пересечении Каховки и Севастопольского проспекта.
  • Промежуточные станции БКЛ: Кленовый Бульвар, Рубцовская и Нагатинский затон.
  1. Наземное метро в Подмосковье схема 2020 включает две новых станции на Калужско-Рижской ветке (оранжевой): Челобитьево,  Мытищи.
  2. На Люблинско-Дмитровской линии также запланированы открытия: Улица 800-летия Москвы (Дмитриевское шоссе) и Лианозово (недалеко от МКАД). В будущем на платформе создадут пересадку на пригородный железнодорожный транспорт Савеловского пути.
  3. Калининско-Солнцевское направление в ближайший год пополнится станциями до деревни Рассказовки, а дальнейшие планы включают возможность ее продолжения до аэропорта Внуково.

Другие запланированные станции (до 2023 г.):

  • Новая Рублево-Архангельская ветка с 4 пунктами посадки-высадки пассажиров.
  • Нижегородская (запуск в 2023 г.) платформа с доступом к 5 направлениям: некрасовская Линия, БКЛ, в будущем возможен старт нового пути по Балашихе.
  • Пополнения на Коммунарской ветке: Улица Новаторов, Университете Дружбы Народов, Ул. Генерала Тюленева, Славянский Мир и Мамыри.
  • Сокольническая ветка: Потапово.
  • Калужско-Рижская линия: Челобитьево.
  • Солнцевская линия: Внуково, Пыхтино.
  • Люблинско-Дмитровская ветка: Физтех, Печатники.
  • БКЛ: Кленовый бульвар, Негатинский затон, Телькстильщики.

Выводы

Похоже, что при текущих темпах ввода объектов в обозримом будущем шаговую доступность к метро будут иметь 9 из 10 москвичей! Ну а метро в Подмосковье наконец-то превратится из фантастики в реальность. Впрочем, несмотря на блестящие показатели на бумаге, в реальности дела обстоят не так радужно.

Постоянные срывы и переносы окончания работ, недостаточное финансирование, инфляция и многочисленные бюрократические препоны – все это значительно снижает результативность метростроения. Выполнят ли московские градостроители свои обещания к 2020 году, пока неизвестно. Остается надеяться, что если в эксплуатацию и не будут сданы все обещанные станции, то хотя бы часть из них будет достроена и облегчит москвичам передвижение по городу.



Сохранить и поделиться:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*